Что нужно знать о нормах и правилах тонирования автомобильных стёкол

Объективно качественная, правильно нанесенная тонировка имеет ряд преимуществ. Первоначально этот метод затемнения стекол автомобиля использовался для уменьшения воздействия солнечного света на салон автомобиля и на людей, а также для снижения видимости. Помимо практичности, он придает автомобилю более привлекательный вид. В результате производители автомобилей начали злоупотреблять тонировкой и использовать слишком темные покрытия. Первоначально тонировка не использовалась против вентиляторов. Однако когда было осознано, что темные очки снижают видимость и являются причиной многих аварий и столкновений, были созданы соответствующие стандарты и ГОСТ. Их превышение будет являться прямым нарушением закона и повлечет за собой соответствующие наказания. Автомобилистам интересно узнать, какие правила и ограничения действуют в настоящее время, что им нужно знать и что они могут сделать, чтобы быть готовыми, если их использованная тонировка нарушит закон.

Что нужно знать о правилах и нормах тонирования

Правильная тонировка стекол автомобиля

Действующие нормы

Последние изменения в законе о тонировке стекол автомобилей вступили в силу 1 января 2017 года. Они действуют и по сей день. Самым значительным и важным нововведением в этом законе стало изменение самого ГОСТа, который касается светопропускной способности автомобильного стекла. В результате тонировка автомобилей теперь должна соответствовать гораздо более строгим стандартам. Согласно новым стандартам, все стекло будет делиться на две категории.

  • Первая категория. Именно очки нужны водителю, чтобы видеть дорожную обстановку в движении, т.е. смотреть вперед.
  • Вторая категория. Это очки для взгляда на ситуацию сзади.
  • В основном, приемлемая спецификация основана на светопропускании. Если вы хотите, чтобы тонировка стекол вашего автомобиля соответствовала законодательным нормам и стандартам, т.е. вы не хотите, чтобы инспекторы ГАИ предъявляли нам претензии, пожалуйста, учтите следующие ограничения

  • ГОСТ предусматривает, что коэффициент этого ветрового стекла должен быть не менее 75%. Это количество света, которое пропускает тонировка.
  • Для передних боковых окон ограничение немного меньше, но все равно не более 70%.
  • Для задних экранов ограничений нет. Однако зеркала заднего вида должны быть с обеих сторон.
  • Верхняя часть ветрового стекла может быть тонирована. Также нет ограничений по светопропусканию. Единственным исключением является то, что максимальная ширина затеняющей полосы должна составлять 140 миллиметров.
  • Согласно Правилам дорожного движения, водитель имеет право использовать в автобусе специальные шторки. Жалюзи и оконные шторки могут также использоваться на задних стеклах легковых автомобилей. Опять же, автомобиль должен иметь только два боковых зеркала, по одному с каждой стороны. Другими словами, новый стандарт предусматривает, что шторки заднего стекла можно тонировать и использовать практически неограниченное количество способов. Важно отметить, что использование зеркальной тонировки на задних стеклах автомобиля запрещено.

    Следует также добавить, что концепция полимерного покрытия наконец-то получила законодательное закрепление. Это не только стандартная пленка, наносимая на внешнюю или внутреннюю сторону стекла, но и пленка, которая может изменить цвет автомобиля. Напыление также теперь разрешено: в ГОСТе вы можете выбрать практически любой тип тонировки. Однако в хамелеоновых и зеркальных покрытиях есть свои нюансы. Остальное — это вопрос соблюдения рамок в отношении светопропускания. Это легко сделать, так как все красители имеют свои особенности.

    Читайте также:  Нюансы замены салонного фильтра Ниссан Кашкай

    Зеркальные виды тонировки

    Зеркальные оттенки имеют одну особенность: они прозрачны. Проблема в том, что новый ГОСТ не запрещает его прямое использование. Однако здесь нельзя забывать о техническом регламенте для автомобилей. Он запрещает использование автомобильных стекол для создания зеркального эффекта. Это связано с тем, что зеркальный эффект отвлекает и даже ослепляет водителя другого автомобиля, что может привести к столкновению или аварии. При использовании металлизированной фольги для окрашивания можно добиться зеркального эффекта, если коэффициент превышает 60%. А это противоречит техническому регламенту. Поэтому рекомендуется выбирать материалы, соответствующие действующим нормам.

    Что нужно знать о правилах и стандартах тонирования стекол автомобиля

    Хамелеон

    Тюнинговые тонировки с эффектом хамелеона также были популярны среди водителей. Что касается этого, то запреты и ограничения не столь строги. Проблема в том, что такие атермальные пленки снижают видимость снаружи, но не затемняют обзор из окна для водителя. Другими словами, светопропускание достигает 80%, что соответствует допустимым нормам ГОСТа. Поэтому материал может быть использован. Эксперты рекомендуют для достижения эффекта хамелеона выбирать только высококачественные пленки атермального типа, если они не нарушают никаких правил и законов. Если вы не уверены, попросите у своего дилера сертификат соответствия. Светопропускание всегда указывается в технических характеристиках. Пленки-хамелеоны и термическое тонирование имеют ряд преимуществ

  • Для кондиционирования воздуха используется меньше энергии.
  • Интенсивность обогрева салона автомобиля снижается.
  • Отражает свет в инфракрасном спектре.
  • Внутренняя отделка не будет выгорать на солнце.
  • Поэтому можно сделать вывод, что хамелеон и атермальные пленки не запрещены законом. Исключение составляют только низкокачественные, некачественные материалы со спекулярным эффектом.

    Что нужно знать о правилах и стандартах тонирования автомобильных стекол

    Проверка тонирования машины

    Многие водители сталкивались с ситуацией, когда их останавливал инспектор ГАИ и обвинял в нарушении правил окраски автомобиля. Более того, инспектор фактически не проводил никаких проверок и часто судил о правонарушении на глаз. Согласно действующим правилам, для проверки соответствия стандарту ГОСТ используется специальный прибор. Этот прибор называется «тау-метр». С помощью этого прибора можно при определенных условиях определить, нарушает ли окрашенный автомобиль правовые нормы или ГОСТ. При этом сам инспектор должен ссылаться на правовую систему, которая предусматривает, что он должен провести законную и правильную проверку тонировки. Если ваш автомобиль тонирован и инспектор заехал проверить светопропускание через стекла, убедитесь, что вы строго соблюдаете несколько основных правил.

    1. Место проведения проверки Эти испытания на светопропускание могут проводиться только на стационарной станции проверки. Простое нахождение посреди дороги не может быть проверено, так как нет условий, при которых измерительные приборы могут работать должным образом.
    2. Метеорологические условия. Испытание нельзя проводить, если идет дождь или влажность воздуха выше 45%.
    3. Подготовка стекла Перед проверкой стекла всегда очищайте и высушивайте его. Любая грязь или следы влаги или воды приведут к неправильным результатам тестирования. Их нельзя принимать во внимание.
    4. Точки проверки Тахеометр должен быть размещен в трех разных точках на каждой панели для проверки инспектором.
    5. Атмосферное давление. Перед началом процедуры инспектор должен проверить текущие показания барометрического давления. Измерение можно проводить, если давление находится в диапазоне от 645 мм рт. ст. до 795 мм рт. ст.
    6. Только инспекторы с соответствующей отметкой в квалификационном удостоверении имеют право работать с измерителем натяжения.
    7. Сертификаты и пломбы Оператору должны быть заранее предъявлены все действующие датированные сертификаты соответствия и пломба измерительного устройства.
    8. Температура. Температура в помещении, где проводится процедура, должна быть от 15 до 25°C.
    Читайте также:  Что нужно знать новичку про устройство современного автомобиля

    Некоторые люди придерживаются мнения, что испытания тонировки запрещены в ночное время. Однако это заблуждение. Время суток не имеет значения, если соблюдены все остальные условия. Специальная комната оснащена освещением.

    Что нужно знать о правилах и стандартах тонирования стекол автотранспорта

    Что следует знать о штрафах

    Если автомобиль тонирован с нарушением правил, водитель должен заплатить штраф. За первое нарушение налагается штраф в размере 1 500 рублей. За второе нарушение штраф составляет 5 000. Опять же, здесь важно знать некоторые нюансы.

  • Штраф налагается только в том случае, если доказано нарушение требований ГОСТа. Это означает, что инспектор должен сначала доказать это.
  • Использование съемной тонировки не освобождает вас от ответственности за нарушение правил тонировки стекол автомобиля.
  • С 2016 года закон гласит, что если вы оплатите штраф в течение 20 дней после вынесения решения, вы можете оплатить только его половину. Это связано с 50% скидкой.
  • Раньше, если вы совершали подобное правонарушение, ваш номерной знак снимался, и вы не могли управлять автомобилем до тех пор, пока не заплатите штраф. Однако это правило было отменено.
  • В протоколе о правонарушениях, связанных с тонировкой, инспектор обязан записать дату и время. Это связано с тем, что следующий протокол за аналогичное правонарушение может быть составлен только в том случае, если прошло более 24 часов. Если инспектор остановит вас и попросит проверить оттенки, просто покажите ему свой предыдущий отчет. Если вы не совершили никаких других правонарушений, офицер должен вас отпустить.
  • Повторные штрафы, аресты и другие санкции могут быть применены только в суде. Инспекторам не разрешается это делать.
  • Максимальным наказанием за это правонарушение теперь является арест.
  • При покупке тонировочной пленки всегда обращайте внимание на светопропускание, указанное на этикетке. Если он находится в допустимых пределах, не забывайте об ошибках и снижении светопропускания после его приклеивания к стеклу. Еще один процент добавляет само стекло автомобиля. Кроме того, со временем тонированная поверхность может быть загрязнена стеклоочистителями или автомойками. Это приводит к снижению значения светопропускания. В настоящее время так называемая затемняющая тонировка может использоваться только на специальных автомобилях, без каких-либо штрафов, и является совершенно законной для использования.

    Читайте также:  Что нужно знать о правильной зарядке необслуживаемых аккумуляторов

    Что нужно знать о правилах и стандартах тонирования стекол автотранспорта

    Полезные советы для автомобилистов

    Даже если вы тонируете в нарушение действующих правил и знаете об этом, вы все равно можете попытаться избежать штрафа. Для этого рассмотрим некоторые советы и полезные рекомендации.

    1. Если инспектор остановит вас и попросит проверить ваши тени, вы имеете право снять их у него на глазах. Это особенно легко сделать, если тонировка легко снимается, например, двойное остекление или шторы. Таким образом, нечего проверять и нет причин для штрафа.
    2. Помните все существующие правила вышеупомянутой процедуры проверки. Если инспектор нарушает хотя бы один из этих пунктов, вы должны сообщить об этом. Что еще более важно, это должно быть зафиксировано на камеру. Это позволит вам избежать штрафа или доказать в суде, что действия сотрудника дорожной полиции противоречили правилам. Штраф может быть отменен или, если вы ранее оплатили штраф, вам вернут деньги.
    3. Тонировочные датчики для оценки тонировки стекол автомобиля работают от 12-вольтовой сигаретной розетки. Это означает, что инспектор обычно подключается к бортовой сети самого стационарного автомобиля. Здесь можно сказать, что прикуриватель не работает или работает неправильно. Если это по-прежнему не работает, нужно подключить ее к машине инспектора и попросить его приблизить ее к вашей.
    4. Инспектор может допустить ошибку при заполнении формы. Они делают ошибки в цифрах, именах, фамилиях и т.д. Но не спешите говорить об этом сразу. Пусть инспектор сначала закончит заполнять форму, а затем укажет на ошибку. Он не захочет переписывать весь протокол и наверняка решит отпустить вас после предупреждения.

    Вы можете попытаться сбежать разными способами и путями. Однако правильный способ сделать это довольно спорный. Одно дело — обвинять инспектора в нарушении правил, превышении полномочий, несоблюдении процедур и чрезмерном затемнении, даже если фактическое затемнение соответствует национальным стандартам. Нам совершенно необходимо принять меры, чтобы избежать воображаемых штрафов. Однако если вы действительно слишком сильно затемняете зрение сверх нормы, вам следует думать не о штрафе, а о возможных последствиях. Ведь тогда вы будете представлять угрозу для себя и других участников дорожного движения, снижая видимость и обзор.

    Что нужно знать о правилах и стандартах тонирования стекол автомобилей

    С какой целью были придуманы стандарты и правила? Это ценности, которые позволяют вам в любой момент контролировать ситуацию на дороге перед и за вашим автомобилем. Тонировка может привести к тому, что водители могут пропустить другие автомобили, пешеходов и велосипедистов, даже ночью на дорогах, где мало уличного освещения. Это прямой риск несчастных случаев и всех сопутствующих им последствий.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру