Как диагностировать аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой

Автомобильный аккумулятор отвечает за запуск двигателя. По этой причине его необходимо своевременно и объективно проверять с помощью необходимого диагностического оборудования. Одним из таких устройств является дорожная грунтовая вилка. Его можно использовать самостоятельно в гараже или в профессиональной мастерской.

Как диагностировать аккумулятор с помощью вилки

Что такое нагрузочная вилка, для чего она предназначена

Для автомобилей с системой 12 В необходимо регулярно проверять автомобильный аккумулятор с помощью современной вилки. Этот манометр является надежным помощником для большинства водителей. Его можно приобрести в любом крупном автосалоне.

Диагностический прибор состоит из следующих элементов

  • Нагрузочный резистор большой мощности.
  • Цифровой вольтметр или стрелочный вольтметр.
  • Два щупа
  • Снаружи устройство удерживается одной ручкой. Он выступает из металлического корпуса. Вольтметр расположен в верхней части. Во многих моделях одна или несколько спиралей используются в качестве резисторов.

    Принцип работы довольно прост. Большой изолированный провод подключается к положительному полюсу батареи с помощью зажима «крокодил». Выходной контакт штекера подключается к отрицательной клемме аккумулятора. Современные батареи оснащены защитной крышкой.

    Как диагностировать аккумулятор с помощью вилки

    На задней стороне счетчика имеется зажим для подключения счетчика. На внутренней стороне корпуса может находиться гайка с резьбой для подключения спирального резистора.

    В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки

    Благодаря зарядному устройству водители могут объективно знать состояние своих аккумуляторов. Это устройство актуально для тех, кто эксплуатирует источник питания, приобретенный несколько лет назад. Встроенный высокоточный вольтметр предоставляет самую точную информацию о заряде и емкости батареи.

    Распространённые виды и типы нагрузочных вилок

    В интернет-магазинах, торгующих автомобильным оборудованием, можно найти множество моделей приборов для диагностики аккумуляторов. Они различаются по конструкции, измерительному напряжению и точности измерения.

    Важно отметить, что нагрузочные вилки, используемые для тестирования кислотных батарей, отличаются от нагрузочных вилок, используемых для контроля напряжения щелочных батарей.

    Сила тока, допустимая для измерений ПВД, должна быть указана в техническом паспорте прибора. В большинстве случаев сила тока составляет от 1 до 12 А. Такая гибкость позволяет контролировать не только всю батарею, но и отдельные банки, если это позволяет конструкция источника питания. Вот некоторые типичные модели

    Читайте также:  Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
  • E 107 UHL 4. Актуально для многих автомобильных батарей. Данная конструкция включает в себя вольтметр со шкалой до 20 В. Сопротивление нагрузки ограничено 0,1 Ом. Эти параметры позволяют проводить измерения до 100 А.
  • HB-B. Это универсальный прибор, который может тестировать как кислотные, так и щелочные батареи. Используется диапазон напряжения 0-3 В. Он подходит для измерений на одиночных батареях и для тестирования на узловых батареях.
  • HB-01 может использоваться для автомобильных батарей до 15 В. Точность очень высокая, погрешность не превышает 2,5% даже при нагрузке до 200А. Измерения можно проводить в диапазоне температур от -30°C до +600°C.
  • BH-01. Этот измеритель совместим с источниками питания до 15 В. Рекомендуется проводить измерения при положительных температурах окружающей среды. Между тестами должна быть пауза не менее 15 секунд.
  • ОРИОН HB-03. Некоторые нагрузочные вилки имеют встроенный игольчатый вольтметр, но эта модель оснащена более современным ЖК-дисплеем. В комплект входят 2 типа резистивных нагрузок. В комплект входят два типа резистивных нагрузок, рассчитанных на напряжение до 16 В и ток до 200 А.
  • HB-04. предназначен как для легких условий эксплуатации с напряжением до 12 В, так и для более мощной техники, использующей батареи до 24 В. Класс точности прибора гарантирует минимальную погрешность не более 0,5%. Еще одним преимуществом является то, что банки 2 В можно контролировать по отдельности.
  • Особенности проверки: что нужно учесть

    Многие автомобильные аккумуляторы имеют низкую емкость, поэтому для них используется штекер с одной катушкой (низкая нагрузка). Если необходимо проверить аккумулятор в грузовике или автобусе, в конструкцию добавляется катушка.

    Результаты теста батареи сравниваются с таблицей, показывающей текущее состояние заряда батареи.

    НапряжениеПриблизительный уровень заряда
    12,6-12,9100% оплаты
    12,3-12,675
    12,1-12,350
    11,8-12,125
    11,5-11,80%.
    Читайте также:  Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

    После тестирования батареи и каждого банка, когда потребитель не подключен, переходим к контролю напряжения батареи под нагрузкой. Этот вариант проверки выполняется, когда текущее напряжение находится в диапазоне от 12,6 до 12,9 В. Также рекомендуется ознакомиться с инструкциями, предоставленными производителем источника питания.

    Когда клеммы зарядного штекера соединяются с клеммами аккумулятора, из-за протекания большого тока возникает искра.

    Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

    Прежде чем самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля с помощью купленной дорожной вилки, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Orion NV-01. Последовательность состоит из следующих шагов

  • На первом этапе нагрузочная спираль удаляется из схемы, и измерения проводятся на холостом ходу.
  • Закрепите зажим «крокодил» на отрицательной клемме
  • к положительному полюсу аккумулятора.
  • Запишите значение тока на вольтметре и сравните его со значением в таблице.
  • Как диагностировать аккумулятор с помощью дорожной вилки

    Второй этап измерения осуществляется путем подключения нагрузки в виде спирали сопротивления. Вот как использовать для этой цели нагрузочную вилку.

  • Подключите щуп, помеченный буквой «H», к положительному полюсу.
  • Установите контакт на 5-8 секунд.
  • Отключите прибор как можно скорее, чтобы избежать перегрева и возгорания.
  • Запишите значение вольтметра и сравните его с таблицей.
  • Хорошо бы проверить это, когда стол находится под нагрузкой.

    НапряжениеПриблизительный уровень заряда
    Более 10.2100 % более
    9,675% более
    950 %
    8,425 процентов
    Менее 7,80%.

    На основании полученных параметров можно сделать выводы о состоянии батареи. В некоторых случаях уровень заряда может быть ниже контрольного значения. Существует вероятность короткого замыкания в банке. Если измеренное значение под нагрузкой значительно отличается от значения без нагрузки, вероятно, что пластины уже повреждены, и в результате нельзя применять большой ток.

    Читайте также:  Правильный выбор чехлов на сиденья автомобиля

    Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

    Многие аксессуары водители импровизируют в собственных гаражах. Вы даже можете сделать свои собственные дорожные вилки, поэтому давайте рассмотрим наиболее популярный вариант таких вилок.

    Как диагностировать аккумулятор с помощью дорожной вилки

    В качестве нагрузки мы используем перегоревшую нагревательную спираль мощностью несколько киловатт. Это будет нихромовая проволока с высоким значением сопротивления; используя формулу U=I*R, рассчитаем, что фактически катушка будет иметь R=0,12 Ом. Дюжина нагревательных проводов, соединенных параллельно, даст 1,2 Ом, требуемый параметр.

    Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте необходимую длину провода, оставив несколько сантиметров. Плотно скрутите все вместе, свяжите в жгут и накройте керамической изоляцией. Корпус имеет U-образный профиль. Припаяйте изолированный многожильный медный провод соединения к «крокодилу».

    Выходной щуп нагрузки должен быть изготовлен из меди диаметром 5-6 мм. Найдите цифровой вольтметр с кнопкой. Вы можете поместить его на кусок уплотнительного материала и подвести под него окно. Желательно изолировать ручку.

    Батарея не держит нагрузку: что делать

    Для запуска двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля минимальное значение напряжения аккумулятора составляет 12,5 В. Если это значение низкое, вероятность отказа стартера повышается. При нормальной эксплуатации стартер будет работать без проблем в течение трех лет после установки.

    Когда автомобильный аккумулятор не используется, он должен поддерживать свой заряд в течение как минимум одного месяца (при первоначальном полном заряде).

    Рекомендуется проверить состояние клемм аккумулятора. Они должны быть надежно соединены с клеммами, подключенными к генератору. В противном случае они окислятся и перестанут пропускать ток. В исправных батареях следует также следить за уровнем электролита, который может испариться при закипании.

    Как диагностировать аккумулятор с помощью дорожной вилки

    Если уровень в банках упадет ниже критического, заряд не сможет поддерживаться, и батарея быстро выйдет из строя. Необходимо пополнить запасы электролита и дистиллированной воды.

    Сульфатация свинца также может привести к разрушению плит. Это может привести к короткому замыканию внутри, и батарею придется заменить.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру