Такой ремонт нелегко выполнить. По этой причине многие владельцы Lifan X 60 пользуются услугами сервисного центра, который берет разумную плату за такой ремонт. Конечно, ремонт — дело сложное, но с заменой можно справиться самостоятельно. Главное — знать алгоритм работы и принцип действия системы отопления в вашем салоне. Такой ремонт лучше всего проводить в теплое время года, поскольку необходимо снимать весь лоб. Кроме того, в холодную погоду все пластиковые фиксаторы «затвердевают», и невозможно снять фиксаторы, не повредив их. Кроме того, если поломка произошла в холодную погоду, ремонт следует проводить в теплом месте, предварительно прогрев салон в течение нескольких часов. не все пластиковые детали X 60 изготовлены из лучшего пластика, который становится хрупким при низких температурах. Хорошо, если у вас есть хотя бы небольшой опыт выполнения подобных работ на других автомобилях, чтобы понять, как приборная панель устанавливается на автомобиль.
Диагностика
Перед демонтажем «пола автомобиля» необходимо точно знать, что пошло не так. Существует ряд основных признаков того, что радиатор требует особого внимания.
- Если уровень охлаждающей жидкости постоянно низкий и нет видимых утечек в моторном отсеке (при наличии этого признака следует также обратить внимание на уровень масла в двигателе)
- В салоне ощущается специфический запах, а стекла запотевают.
- Нагреватель перестает нагреваться.
Если присутствуют все эти симптомы, необходимо тщательно все осмотреть и проанализировать. Трубка также может протекать, но достаточно заменить трубку без необходимости снимать всю переборку.
Ремонт
Как упоминалось выше, необходимо демонтировать всю приборную панель. Если вы делаете это впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая — снятие торпеды, вторая — замена радиатора.
Первый этап
- Первым шагом является отключение автомобиля от источника питания путем снятия клеммы «+» аккумулятора.
- Затем следует демонтаж центральной консоли. Снимите блок управления отопителем, радиоприемник и боковую крышку на боковой стороне центральной консоли снизу.
- Отсоедините центральную панель возле рычага коробки передач, открутите все винты и саморезы и снимите всю панель.
- Снимите боковую крышку стойки, ведущей от перегородки к крыше, и открутите болты за ней.
- Выкрутите болты в нижней части стоек двери с обеих сторон.
- Затем открутите два болта, крепящие трубки усилителя с каждой стороны.
- Затем снимите приборную панель и ослабьте болты за ней.
- Затем выкрутите два винта, которые крепят панель к полу.
- Теперь нужно потянуть панель на себя на 15-20 см, но не дальше.
- Для этого вам понадобится короткая отвертка, с помощью которой вы сможете открутить винты на нижней части торпеды (три слева и два справа).
- Затем выкрутите два винта на задней панели радиоприемника и два винта на задней панели блока управления отопителем.
- Затем снимите подушку безопасности со стороны пассажира, открутив два винта снизу, и отсоедините разъем.
- После того как подушка безопасности будет снята, вы увидите еще два болта, которые также необходимо выкрутить.
- Над рулевой колонкой есть еще одно крепление, ослабьте его гайку.
- Выкрутите два самореза, которыми воздуховод крепится к трубке усилителя.
- Осталось два болта: один у ветрового стекла рядом с центром рулевого колеса, а другой — за подушкой безопасности пассажира.
- Затем опустите рулевую колонку и поднимите переборку.
Второй этап
Снимите приборную панель, чтобы открыть воздуховоды и проводку. Это нагреватель.
- Сначала снимите крепление стальной пластины с корпуса.
- Затем открутите воздуховод и снимите его.
- Затем отсоедините блок кондиционера от нагревателя (блок кондиционера — черный, нагреватель — серый). Для этого удалите соединения шести фиксаторов (четыре снаружи и два сзади).
- Затем слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля и отсоедините два трубопровода, идущие к отопителю.
- Отверните две гайки в моторном отсеке, которые крепят отопитель к автомобилю.
- Теперь нагреватель выйдет из своего гнезда.
- После его снятия вы увидите два самореза возле трубы, выкрутите их и выньте радиатор.
- Затем вам нужно будет собрать все в обратном порядке, установить новый или отремонтировать существующий (возможно, вам также понадобится заменить резиновые соединители).
Также можно заменить радиатор самостоятельно, без привлечения специалиста. Они также могут установить звукоизоляцию, устранить неприятный «сверчок» или устранить неисправность за приборной панелью. Ремонт требует детальной диагностики неисправностей и подготовки. Однако конечный результат перевесит все трудности, возникшие в процессе.