Какой автомобильный аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый

Аккумулятор автомобиля является наиболее часто заменяемым элементом транспортного средства и стоит дорого. Поэтому к выбору батареи следует подходить с особой тщательностью. Сегодня на рынке представлены два типа: классический тип с обслуживанием и современный тип с необслуживаемым режимом работы. Многие водители знают лишь о некоторых их особенностях. Чтобы помочь вам сделать наиболее осознанный выбор, мы расскажем вам о преимуществах и недостатках обоих типов батарей.

Какую батарею выбрать: обслуживаемую или беспилотную?

Обслуживаемые аккумуляторы

Само название этого типа батарей подразумевает, что они требуют обслуживания, и такой вариант возможен. Фактически, владелец хорошо обслуживаемого аккумулятора может проводить следующие профилактические и ремонтные работы

  • Убедитесь, что уровень электролита соответствует контрольному значению.
  • Измерьте плотность рабочей жидкости.
  • Визуально проверьте, нет ли сульфатации пластины и обесцвечивания электролита.
  • Проверьте правильность работы геркона.
  • Убедитесь, что электролит не кипит во время зарядки.
  • Это позволяет нам как можно скорее обнаружить любое ухудшение характеристик батареи и принять соответствующие меры.

    Основным преимуществом данного типа устройства является то, что владелец автомобиля может регулировать плотность электролита путем добавления дистиллированной воды в зависимости от значения плотности тока и других важных факторов (температура, интенсивность использования батареи). Конечный результат — найти параметры, которые позволят батарее прослужить как можно дольше.

    Какой автомобильный аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый?

    Однако у исправных батарей есть и существенные недостатки.

  • Из-за плохой герметизации корпуса, особенно в летний период, возникает такое негативное явление, как испарение гидравлической жидкости. Это связано с тем, что в противном случае концентрация серной кислоты в растворе увеличится, что отрицательно скажется на сроке службы пластин аккумулятора. При значительной нехватке жидкости пластины оголяются и еще больше повреждаются в процессе окисления.
  • Когда дистиллят испаряется, кислота также попадает на аккумулятор, образуя на поверхности беловатый токопроводящий осадок, который отрицательно влияет на заряд батареи.
  • Читайте также:  Как делается замена салонного фильтра на автомобилях Chevrolet Spark

    Не пополняйте электролит, а пополняйте дистиллированную воду. Эту операцию следует выполнять с особой осторожностью, в резиновых перчатках и защитных очках. На практике вода вступает в реакцию с серной кислотой и выделяет большое количество тепла. В результате существует риск попадания брызг и ожогов при контакте с открытой кожей.

    Необслуживаемые батареи

    Корпус необслуживаемой батареи полностью герметичен, и для заполнения батареи не предусмотрено никаких технических отверстий. Принцип работы и внутренняя структура одинаковы, меняется только материал пластин.

    Когда электролит нагревается до кипения во время работы батареи, пары жидкости не могут выйти и конденсируются обратно в жидкость. Этот герметичный цикл испарения и конденсации гарантирует, что уровень электролита и его свойства остаются постоянными.

    Но и здесь дизайнерам не удалось избежать недостатков.

    Если одна или несколько пластин ломаются, водитель не знает об этом. Такой процесс может наблюдаться при неправильной эксплуатации устройства (частая зарядка, особенно зимой, замерзание электролита): выход из строя одной детали не является фатальным для обслуживаемого аккумулятора, но такая проблема может быстро привести к выходу из строя всего устройства.

    Кроме того, восстановленные батареи очень чувствительны к полному разряду, поэтому их следует регулярно контролировать, так как после 2-3 таких ситуаций они могут быть выброшены.

    Однако последние модели оснащены индикатором уровня/концентрации и клапаном аварийного сброса давления на случай закипания электролита, но это уменьшит количество дистиллята, и основное преимущество необслуживаемой батареи будет утрачено.

    Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого

    Опытные автожурналисты могут определить, взглянув на аккумулятор, является ли он необслуживаемым или нет.

  • Если в корпусе есть смотровое окно и дренажное отверстие для выхода газа под давлением, то это необслуживаемая батарея.
  • Если на верхней поверхности имеется пробка, которую можно снять для оценки уровня и состояния электролита, то это исправное устройство.
  • Читайте также:  Как самостоятельно поменять фильтр салона на автомобиле Fiat Albea

    Какой автомобильный аккумулятор выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый?

    Разница между исправной и необслуживаемой батареей заключается во внутренней структуре пластин, а точнее в материалах, используемых при их изготовлении. В исправных аккумуляторах он свинцово-арсеновый, и делать его герметичным запрещено, поскольку разность потенциалов около 12,5 В способствует закипанию электролита — иначе он взорвется. Кальциево-свинцовые батареи используются в гибридных аккумуляторах и характеризуются кипением электролита при гораздо большей разности потенциалов — 14,5 В.

    Однако стандартная маркировка не позволяет провести различие между необслуживаемыми и обслуживаемыми батареями. Основная роль информации на этикетке — указать потенциальным покупателям основные технические параметры оборудования.

    В нашей стране в обращении находятся два вида маркировки: ГОСТ (национальный вариант) и DIN (международный стандарт).

    Примером стандарта ГОСТ для автомобильных аккумуляторов является 6СТ-60А3. Давайте расшифруем его.

  • Первая цифра указывает на количество баков (секций), в данном случае шесть.
  • Следующая буква указывает на назначение батареи (ST — стартер).
  • Следующая цифра указывает на емкость (в данном случае 60A*ч).
  • A указывает на наличие общей крышки, а H — на то, что батарея мокрая, т.е. содержит электролит.
  • При покупке батареи к ней может прилагаться паспорт устройства, в котором содержится более подробная информация о батарее.

    Стандарт DIN требует обозначения, состоящего из пяти цифр, первые три из которых указывают на емкость батареи (для устройства 12 В указанное значение необходимо вычесть из 500). Остальные цифры используются для указания конструкции батареи (размеры, тип крышки и клемм, есть ли у нее газоотвод, ручка для переноски и т.д.). Неопытные автолюбители вряд ли смогут по этой маркировке определить, является ли стоящий перед ними аккумулятор необслуживаемым или нет, даже если она неявно присутствует.

    Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

    В настоящее время необслуживаемые батареи вытесняют старые, оптимизированные для обслуживания батареи, причем, по некоторым оценкам, их доля достигает 80%. Они дороже, но имеют более длительный срок службы и практически не требуют обслуживания. При соблюдении требований производителя средний срок службы составляет около пяти-семи лет (в этом случае гарантия составляет два-три года).

    Читайте также:  Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга

    В случае с обслуживаемыми батареями срок службы сокращается до двух-трех лет, даже при правильном обращении с батареей. Выбирая необслуживаемую батарею, следует выбирать батарею от авторитетного бренда. Недорогие батареи не-AIM имеют тонкие пластины и быстро портятся, поэтому даже при годовой гарантии они прослужат всего два-три года.

    В целом, ответ на вопрос, какая батарея лучше, говорит в пользу более современных необслуживаемых батарей, но они дороже своих аналогов: AGM — в 2-2,5 раза дороже, гелиевые — в 5 раз дороже.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру