Особенности установки и самодиагностики климатического контроля на Форд Фокус 3

Ford Focus третьего поколения был впервые представлен в 2010 году, а сборка третьего поколения Focus началась в России годом позже. Изначально Focus оснащался кондиционером, но позже был оснащен полноценным двухзонным климат-контролем. Однако установка и настройка климатической системы по-прежнему остается ахиллесовой пятой для многих владельцев, использующих только базовые режимы.

Особенности установки климат-контроля и самодиагностики Ford Focus 3

Климат-контроль в автомобиле Ford Focus III.

Многие даже не представляют, насколько велик потенциал этого замечательного устройства для создания приятного микроклимата в салоне. На самом деле водители редко читают руководство, предпочитая пополнять свои знания в интернете и общаться с другими владельцами Ford Focus III. и совершенно напрасно, но мы постараемся восполнить этот пробел.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

Как и многие современные автомобильные системы кондиционирования, автоматический климат-контроль Focus третьего поколения включается автоматически, когда температура снаружи автомобиля поднимается выше 4 градусов Цельсия. Система климат-контроля работает в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Особенности установки и самодиагностики климат-контроля Ford Focus 3

В первом случае соответствующая ручка управляет направлением распределения воздуха в салоне.

  • Режим, соответствующий букве A, дует на лицо водителя/переднего пассажира.
  • режим B соответствует верхней половине пространства для ног/пассажиров одновременно.
  • Режим C будет дуть только на ноги.
  • Режим D соответствует обдуву оконных стекол и нижней части кабины.
  • При выборе режима E поток воздуха направляется на окна автомобиля.
  • В Ford Focus 3 поток воздуха можно регулировать более точно. Для этого просто переместите ручку регулятора на промежуточное значение.

    Скорость вентилятора регулируется соответствующим 4-скоростным регулятором (при установке в положение 0 вентилятор выключен). Нажатие этой кнопки позволяет воздуху циркулировать по внутренним контурам системы вентиляции и охлаждения, что полезно при прохождении через загрязненные участки. Обратите внимание, что при выключенном вентиляторе или в режиме рециркуляции окна могут запотевать, что делает эксплуатацию небезопасной.

    Особенности установки и самодиагностики климат-контроля Ford Focus 3

    Чтобы включить кондиционер вручную, нажмите кнопку A/C. При выключении вентилятора кондиционер автоматически отключается (и наоборот: при переключении вентилятора на нужный режим скорости кондиционер автоматически включается). Для быстрого прогрева салона автомобиля рекомендуется использовать следующие комбинации регуляторов

  • Установите вентилятор в положение 4 (максимальная скорость).
  • Установите регулятор температуры на максимум.
  • Направление охлаждения — C.
  • Для быстрого охлаждения сиденья переднего пассажира рекомендуется следующая комбинация регуляторов

  • Установите вентилятор в положение 4 (максимальная скорость).
  • Поверните регулятор температуры на минимум.
  • Направление охлаждения — режим A.
  • При наличии тумана или льда на окнах рекомендуется использовать следующую комбинацию ручек управления

  • Установите вентилятор в положение 4 (максимальная скорость).
  • Поверните регулятор температуры на максимум.
  • Воздухоотводчик — режим E
  • Особенности установки и самодиагностики климат-контроля на Ford Focus 3

    Для снижения влажности внутри автомобиля предлагаются следующие комбинации управления

    Читайте также:  Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга
  • Установите вентилятор в положение 2 (средняя скорость).
  • Установите регулятор температуры на максимум.
  • Воздухоотводчик — режим D.
  • Автоматический режим

    Климат-контроль на Ford Focus 3 переводится в автоматический режим однократным нажатием кнопки AUTO. Система климат-контроля управляет климатом в салоне в соответствии с выбранным температурным режимом, объемом воздуха и направлением воздушного потока. Эти параметры корректируются в режиме реального времени с учетом погодных условий вне автомобиля.

    Ford Focus III оснащен двухзонной климатической системой, которая может формировать различные температурные режимы справа и слева. Если водитель часто ездит один, можно включить режим «Моно». В этом случае настройки среды, установленные водителем, будут общими для всего салона.

    В холодную погоду, когда зажигание включено и климат-контроль находится в автоматическом режиме, кондиционер будет лишь на короткое время приводить стекла в незапотевающее состояние, независимо от настроек пользователя. Как только двигатель прогреется, он вернется в свой обычный рабочий режим. Следует отметить, что для правильной работы климатической системы необходимо следить за тем, чтобы в зоне дефлектора и внутренних датчиков (температуры и солнечной радиации) не было посторонних предметов.

    Диапазон температур, поддерживаемых климат-контролем в Ford Focus 3, составляет от 15,5 до 29,5°C, что позволяет водителю и переднему пассажиру изменять комфортную температуру с шагом в полградуса. Если климат-контроль установлен на LO (самая низкая допустимая температура), система будет работать только в режиме охлаждения, без регулирования температуры. Если повернуть ручку в положение HI (максимальный нагрев), нагреватель снова работает только без контроля заданной температуры.

    Для переключения в однозонный режим нажмите и удерживайте кнопку «AUTO» до появления на дисплее соответствующего сообщения «Mono». Чтобы переключиться в двухзонный режим, просто поверните ручку температуры на стороне пассажира. Если расхождение между температурными настройками левого и правого пользователя составляет более 4 градусов, система климат-контроля отрегулирует настройки пассажира таким образом, чтобы они не превышали предел в 4 градуса.

    Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

    Для эффективного распределения воздуха используйте три кнопки на нижней стороне консоли климат-контроля.

    Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

    Эти три кнопки можно свободно комбинировать для установки семи различных режимов воздушного потока: A, B, C, ABC, ABC, ABC, ABC.

    Обратите внимание, что если нажать кнопку удаления влаги, инея и изморози с ветрового стекла (расположена в правом верхнем углу консоли), то все три режима обдува будут отключены, и кондиционер начнет нагнетать наружный воздух в автомобиль, но режим рециркуляции будет заблокирован. Обратите внимание, что в этом режиме невозможно вручную изменить скорость вентилятора или настройку температуры, все параметры, включая максимальную температуру и скорость вентилятора, контролируются климат-контролем. нажатие кнопки AUTO отключает антиобледенение.

    Читайте также:  Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

    Чтобы принудительно включить или выключить автоматический климат-контроль, нажмите кнопку A/C один раз, и на дисплее отобразится текущее состояние климат-контроля (A/C ON или A/C OFF). Если температура снаружи/внутри автомобиля высокая, климатическая система будет периодически включать режим рециркуляции, чтобы помочь быстрее охладить салон (циркуляция воздуха по малому кругу, содержащему испаритель автокондиционера, без использования теплого наружного воздуха).

    Автоматический режим можно отключить, нажав кнопку OFF, расположенную под кнопкой антиобледенения. После этого климат-контроль автомобиля Ford Focus 3 включит режим циркуляции.

    Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3

    Преимущество системы Climate Control перед обычным кондиционером заключается не только в том, что она освобождает водителя от необходимости следить за климатом внутри автомобиля. Это основная функция климатической системы, но не менее важной является ее способность проводить самодиагностику большинства своих компонентов. При обнаружении отклонений от нормальной работы блок управления QC записывает эти ошибки в свою память, что значительно облегчает задачу диагностики неисправностей климат-контроля.

    Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

    Результаты тестирования могут быть показаны непосредственно на дисплее блока управления климат-контролем. Чтобы войти в режим считывания ошибок, после включения зажигания убедитесь, что аккумулятор заряжен (выходное напряжение 9-15 В), включите климатическую систему и нажмите и удерживайте одновременно кнопки ‘педаль вентилятора’ и ‘OFF’ в течение 2-3 секунд. После отпускания кнопок нажмите кнопку AUTO примерно на 1,5 секунды, чтобы войти в режим самодиагностики.

    На дисплее появится мигающий символ, а примерно через 10 секунд, если обнаружена неисправность, он начнет отображаться одновременно с обеих сторон дисплея, причем первые два полукода будут справа, а второй полукод — слева. Режим самодиагностики климат-контроля Ford Focus 3 можно отключить в любой момент, нажав любую из клавиш на панели блока управления. Однако важно отметить, что если обнаружение ошибок будет остановлено нажатием кнопки «разморозка» (быстрая разморозка), все ошибки будут стерты из памяти контроллера.

    Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

    Вы также можете просмотреть коды ошибок в любое время, даже если вы не занимаетесь самодиагностикой. Для этого, пожалуйста, сделайте следующее

  • Включите систему климат-контроля.
  • Нажмите одновременно кнопки «Foot fan» и «OFF» на 2-3 секунды.
  • Нажмите и удерживайте кнопку «Обдув лица» в течение 1,5 секунд.
  • В результате на дисплее климат-контроля отображаются все ранее обнаруженные неисправности. Если необходимо очистить память контроллера, нажмите кнопку «Размораживание» для выхода из режима. Этот режим аналогичен запуску самодиагностики, но требует нажатия и удержания кнопки A/C в течение 1,5 секунд вместо кнопки AUTO. Из этого режима можно выйти, нажав любую из клавиш.

    Особенности установки климат-контроля и самостоятельная диагностика Ford Focus 3

    Объяснение (расшифровка) кодов ошибок, отображаемых на дисплее климатической системы Ford Focus III.

  • 9027 — Имеет место короткое замыкание (замыкание на землю) в электрической цепи датчика температуры на выходе правого воздуховода (дефлектора) на панели приборов.
  • 9028 — Обнаружен обрыв в электрической цепи датчика температуры на выходе правого вентиляционного отверстия (дефлектора) на приборной панели.
  • 9029 — Наличие короткого замыкания в цепи датчика температуры на выходе правого вентиляционного отверстия (дефлектора) (замыкание на землю).
  • 9030 — Обнаружен обрыв в электрической цепи датчика температуры воздуха на выходе вентиляционного отверстия на правой ноге.
  • 9200 — Неисправность в цепи в месте расположения кнопки консоли управления климат-контролем.
  • 9242 — Неисправность в электрической цепи в районе привода, приводящего в действие заслонку рециркуляции.
  • 9251 — В районе датчика температуры салона имеется нарушение электрической целостности (обрыв провода).
  • 9253 — В районе расположения датчика температуры салона имеется нарушение электрической целостности (замыкание на землю).
  • 9259 — Обнаружен обрыв в электрической цепи солнечного датчика.
  • 9261 — Обнаружено короткое замыкание (замыкание на землю) в цепи солнечного датчика.
  • 9262 — Проблема с электрической целостностью в месте расположения вентиляционного отверстия и привода системы антиобледенения приборной панели.
  • 9263 — Имеется проблема с электрической цепью в районе привода, управляющего заслонкой распределения воздуха на сиденье пассажира.
  • 9342 — Неисправность модуля климат-контроля (внутренняя неисправность).
  • 9676 — Напряжение питания находится вне допустимого диапазона (9-16 В).
  • A266 — Обнаружена проблема в электрической цепи привода, управляющего работой левой заслонки регулятора температуры.
  • A267 — Обнаружена проблема в электрической цепи привода, управляющего работой правой заслонки регулятора температуры.
  • A297 — В датчике температуры, расположенном в отводе дефлектора на левой стороне приборной панели автомобиля Ford Focus 3, имеется обрыв цепи.
  • А298 — Короткое замыкание (замыкание на землю) в районе датчика температуры на выходе дефлектора с левой стороны приборной панели Ford Focus 3.
  • А299 — В секции датчика температуры на выходе дефлектора пространства для ног с левой стороны имеется обрыв цепи.
  • A307 — Короткое замыкание в районе датчика температуры на выходе из дефлектора левого пространства для ног (замыкание на землю).
  • A308 — Обнаружено нарушение электрической целостности в области датчика температуры рядом с вентилятором нагнетателя.
  • A426 — Обнаружен обрыв цепи в области солнечного датчика с правой стороны.
  • A427 — Обнаружено короткое замыкание в области солнечного датчика справа (замыкание на землю).
  • A516 — Существует проблема с непрерывностью электрической цепи в месте расположения модуля управления вентилятором обдува.
  • Используя данную таблицу, вы сможете быстро определить и устранить все неисправности, связанные с работой электрических компонентов автомобиля Ford Focus 3.

    Читайте также:  Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру