Почему на Renault 19 может не работать печка и как устранить неисправности

Автомобили французской компании Renault можно увидеть на многих местных дорогах. Однако для европейского автопроизводителя Renault 19 является довольно необычным. Однако владельцам этих автомобилей нужна помощь. Особенно зимой, когда в городе становится холодно и единственным способом согреться является автомобильный обогреватель. Положение водителей также различно. У некоторых людей нагреватель просто не работает должным образом, но система продолжает работать. Хуже того, иногда нагреватель вообще не нагревается, а нагревательный элемент не включается. Однако в обоих случаях это свидетельствует о неисправности печного оборудования и необходимости ремонта системы отопления.

Почему не работает отопитель моего Renault 19 и что с этим делать?

Отопитель Renault 19 вышел из строя.

Распространённые причины

Основные типичные неисправности отопителя Renault 19 следующие Следующие факторы могут привести к неисправности или полному отказу нагревателя

  • Перегорел предохранитель.
  • Когда уровень оставшейся охлаждающей жидкости достиг предела.
  • Засорен салонный фильтр.
  • Неисправность вентилятора или электродвигателя нагревателя.
  • Негерметичность или повреждение радиатора отопителя.
  • Реростат (термостат) вышел из строя.
  • Столкнувшись с тем, что отопитель Renault 19 не работает, приходится идти по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным поломкам.

    Почему не работает отопитель Renault 19 и что с этим делать

    Легко решаемые проблемы

    Это обычное дело, поскольку необходимо разобрать Renault 19 и провести ремонтно-восстановительные работы. Если нагреватель совсем перестал работать (не включается и не реагирует), скорее всего, перегорел предохранитель. Для этого необходимо залезть в блок предохранителей, открыть крышку, найти предохранитель и найти элемент, который вызывает проблему. Необходим 18 предохранитель с номиналом 20 ампер. Этот предохранитель отвечает за работу вентилятора в системе отопления Renault 19. Его следует извлечь, проверить состояние и заменить на аналогичный предохранитель. Первое действие, которое вы можете предпринять, — проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Отсутствие антифриза может заставить печку работать интенсивнее, в результате чего страдают водитель и пассажиры.

    По какой-то причине многие водители забывают регулярно проверять охлаждающую жидкость, а также используют откровенно дешевые и некачественные составы. Некоторые даже заливают обычную воду вместо антифриза. Это не только отрицательно сказывается на нагреве, но и может привести к поломке радиатора и проблемам со всей системой охлаждения двигателя. Вот почему вы должны тщательно и вдумчиво выбирать охлаждающую жидкость. Замена салонного фильтра считается относительно простой задачей. Он расположен под косяком со стороны подкапотного пространства, напротив пассажирского сиденья. Однако прежде чем снимать крепление и искать фильтр, убедитесь, что он там есть. Этот фильтр устанавливается на заводе только на модели Renault 19 с кондиционером. Если вы не пользуетесь кондиционером, вам также не нужен салонный фильтр.

    Почему не работает отопитель Renault 19 и как это исправить

    Термостат

    Отказ термостата — это еще один условно подверженный отказ. На самом деле, все, что вам нужно сделать, это найти его, разобрать и проверить. Положение термостата отличается в зависимости от двигателя, используемого в Renault 19.

  • F2N и F3N. Если у вас под капотом такой двигатель, вам нужно найти корпус, в котором находится термостат. Сам кожух крепится болтами к левой стороне головки блока цилиндров, немного ниже крышки распределителя.
  • E6J. Некоторые Renault 19 оснащаются этим силовым агрегатом. В этом случае расположите термостат на выпускном патрубке с левой стороны головки блока цилиндров.
  • C1J. Другая версия двигателя, который использовался в Renault 19. Здесь вы найдете термостат в верхнем шланге радиатора, рядом с водяным насосом. Элемент удерживается на месте с помощью зажима.
  • Читайте также:  Устранение свиста вентилятора печки на Шкода Октавия А5

    На примере двигателя F3N вы можете изучить процедуру снятия компонента, который приводит к отказу отопителя в Renault 19. Чтобы снять термостат, необходимо снять резинку, крепящую расширительный бачок к корпусу, и извлечь его. Опустите резервуар немного ниже корпуса термостата. Это позволит избежать значительной потери охлаждающей жидкости в процессе замены. Затем ослабьте хомут на верхнем патрубке радиатора, чтобы охлаждающая жидкость могла вытекать из патрубка от блока головки к радиатору. На практике все, что вам нужно сделать, это открутить три крепежных болта, которые крепят корпус к головке, отсоединить сам корпус и снять термостат.

    Почему не работает отопитель Renault 19 и как это исправить

    Работа устройства проверяется одинаково на всех версиях Renault 19. Термостат опускается в воду так, чтобы он не касался стенок или дна, и постепенно нагревается до температуры от 86°C до 89°C, в зависимости от типа двигателя. В этот момент должен начаться процесс открытия. Термостат полностью открывается при температуре 98°C (двигатели E6J и C1J) и 101°C (применимо к двигателям F2N и F3N). Если термостат не открывается или не закрывается после дальнейшего охлаждения, он может быть неисправен. Бессмысленно пытаться отремонтировать термостат. Просто купите новую деталь и установите ее. После замены необходимо промыть систему, а также долить антифриз.

    Радиатор

    В случае Renault 19 довольно сложно добраться до вентилятора печки, а также до радиатора печки. Ниже мы покажем, как разобрать и отремонтировать или полностью заменить вентилятор с электродвигателем. Независимо от того, хотите ли вы работать с радиатором отопителя или вентилятором, вам потребуется выполнить ряд операций по разборке.

  • Приготовьте инструменты, поставьте автомобиль на ровную поверхность и сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Снимите все кнопки, управляющие противотуманными фарами, обогревом стекол и т.д., а также снимите часы. Также снимите часы.
  • Следующим шагом будет снятие автомобильного радиоприемника. Если же он не прикручен болтами или саморезами к кузову, а провода длинные, можно протянуть его вместе с панелью на 10-15 см. Если нет, удалите его.
  • Снимите также крышку на нижней стороне передней панели. Он удерживается на месте с помощью нескольких винтов. Панель управления, отвечающая за работу нагревателя, также может быть снята. Здесь также используются два болта. 

    Почему не работает отопитель Renault 19 и как это исправить

  • Надавите на крышку передней панели внутрь, а затем потяните ее вниз. Держатель кабеля, похожий на защелку, можно снять. Будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно, так как пластиковые выступы на рычаге скоро сломаются.
  • Снимите крышку коромысел коробки передач. Здесь необходимо снять гофрированную резинку вокруг ручки коробки передач, открутить четыре болта и снять прикуриватель и подсветку.
  • Затем снимите нижний дефлектор, закрывающий нагреватель. Здесь есть два крепежных элемента, которые обычно легко откручиваются.
  • Снимите пластиковый кожух вокруг рулевого колеса или просто коробку. Здесь есть четыре винта, которыми нелегко пользоваться, а выключатель зажигания имеет декоративную защиту из жесткого ребристого пластика. Снимите крышку с замка. Здесь нужно приложить усилия. Пластик под рулевым колесом также можно снять, открутив два крепежных элемента на регулировке рулевого колеса.
  • Открутите распределительный блок. Здесь он крепится двумя или тремя болтами.
  • Следующим шагом будет откручивание панели. Есть две гайки в нижнем углу и две под динамиком. Снять решетку очень просто, динамики удерживаются на месте одним винтом и гайкой за ним. Демонтаж затруднен, так как работать под лобовым стеклом не очень удобно.
  • Передняя панель буквально выдвинута вперед на 15 см. Чтобы полностью снять его, необходимо снять рулевое колесо и все переключатели вокруг него. Вы сами решаете, хотите ли вы это делать или нет. 
    Читайте также:  Как сделать тюнинг автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья

    Почему не работает отопитель Renault 19 и как это исправить.

  • Переместитесь в подкапотное пространство, где была снята решетка воздухозаборника. Для этого просто ослабьте один крепежный элемент. Также открутите два болта на вентиляторе отопителя. Нет необходимости снимать вентилятор, если вы уверены, что проблема с радиатором.
  • Опустите расширительный бачок немного ниже текущего уровня, отсоедините патрубок и снимите патрубок с радиатора отопителя. Это предотвратит вытекание охлаждающей жидкости.
  • Потяните переднюю панель на себя, возьмитесь за нагреватель и поверните его против часовой стрелки. Сам радиатор вытянут влево, т.е. в сторону рулевой колонки.
  • Радиатор удерживается на месте четырьмя гвоздями. Его можно легко отломать. При сборке необходимо только вкрутить два самореза в проушины болтов. Радиатор может быть трудно снять. Лучше попросить напарника помочь вам, поддеть его отверткой и все же вытащить элемент.
  • При такой работе важно точно запомнить все этапы разборки. Для этого можно пометить детали и разложить все крепежные элементы рядом с деталями, которые вы починили. Некоторые люди также записывают всю свою работу на видео, чтобы потом уточнить, как им следует действовать, или поделиться с коллегами. Сборка выполняется в обратном порядке.

    Мы часто сталкиваемся с проблемой доступа к отопителю Renault 19. По этой причине многие люди предпочитают доверить эту задачу доверенному специалисту по обслуживанию автомобилей. Каждый решает для себя сам, делать это или нет.

    Вентилятор

    Независимо от модификации Renault 19, все эти автомобили оснащены трехступенчатым вентилятором электрического отопителя. Сам вентилятор находится в кожухе в подкапотном пространстве, в поддоне, из которого сливается вода. Это труднодостижимо, но возможно. Не спешите менять вентилятор сразу. Возможно, что эта проблема не единственная. Поэтому ремонтно-восстановительные работы необходимо начинать с поиска неисправности вентилятора, т.е. вентилятора с двигателем.

    Читайте также:  Увеличение мощности автомобиля посредством тюнинга
  • Если устройство не работает после включения вентилятора во всех положениях, первое, что необходимо сделать, это проверить состояние предохранителя. Это может быть самая простая неисправность.
  • Проверив предохранители и убедившись в отсутствии проблемы, ищите причину в неисправности переключателя режима работы вентилятора. Нелишним будет проверить, что ток по-прежнему течет при перестановке регулятора.
  • Если выключатель также неисправен, проведите провод непосредственно от аккумулятора к положительному проводу и установите контакт с белым проводом двигателя вентилятора отопителя. Это приведет к запуску вентилятора. Если это не помогает, значит, электродвигатель сгорел и подлежит замене.
  • Бывают ситуации, когда вентилятор может быть включен только в одном или двух режимах. Здесь выключатель проверяется на работу на всех этапах путем диагностики наличия или отсутствия тока. Возможно, проблема не в самом выключателе, а в контактах или соединительной проводке.
  • Причина, по которой не работает отопитель Renault 19, и как ее устранить

    Однако даже такая комплексная проверка может не дать однозначного ответа. Предохранитель в порядке, выключатель в порядке, двигатель работает. Устранив все неисправности, единственное оставшееся сопротивление — это реостат. Он находится рядом с корпусом вентилятора, в металлической прямоугольной коробке с круглым отверстием и двумя пружинами в нем, двумя резисторами. Этот блок, вероятно, сгорел и требует замены. Чтобы демонтировать вентилятор, необходимо сделать следующее

  • Снимите кожух вентилятора Renault 19.
  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  • Выкрутите крепежные винты с обеих сторон вентилятора.
  • Отсоедините разъем.
  • Снимите устройство с левой стороны лотка для слива воды.
  • Отсоедините разъем двигателя вентилятора.
  • Выдвиньте зажим, и корпус разделится на две части.
  • Снимите двигатель вентилятора.
  • Отсоедините двигатель от вала.
  • Теперь вы можете заменить блок. Нет особого смысла ремонтировать старый двигатель. Маловероятно, что результаты будут соответствовать ожиданиям. Гораздо проще и разумнее было бы просто купить электровентилятор с мотором для Renault 19 и установить его в обратном порядке. Кроме того, стоит поговорить об удалении резистора, т.е. реостата. Для этого необходимо разблокировать вспомогательный резистор и снять устройство, прикрепленное к электродвигателю. Здесь необходимо снять только несколько зажимов. Новый элемент устанавливается в порядке, обратном порядку демонтажа. В случае с Renault 19 нельзя сказать, что отопитель или отопители являются слабым местом, независимо от модификаций или возраста этого французского автомобиля. Однако иногда может возникнуть неисправность. Это происходит из-за неправильной эксплуатации или нормального естественного износа компонентов системы отопления.

    Объективно говоря, некоторые проблемы можно решить за несколько минут. Другие требуют больших усилий и времени для разборки и сборки или поиска необходимых деталей. Если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, или у вас есть сомнения, обратитесь в надежный сервисный центр. Renault 19 лучше всего обслуживать у специалиста, который специализируется на французских автомобилях. Хотя это может стоить дороже, мастера знакомы со слабыми местами и недостатками этих машин и имеют необходимый опыт для проведения сложных ремонтных и реставрационных работ.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру