Решение проблем с нерегулируемым переключателем температуры отопителя ВАЗ-2110

Введение

Волжская система отопления «десятка» часто не удовлетворяет своего владельца в холодное время года, когда ее функционирование существенно влияет на комфорт передвижения. При управлении автомобилем владелец часто сталкивается с проблемой, что отопитель выпускает только холодный или теплый воздух, или что температура отопителя вообще не регулируется.

Решение проблемы ВАЗ-2110 Переключатель температуры отопителя не регулируется

Ремонт регулятора отопителя

Отопитель в десятой серии отечественных автомобилей имеет несколько особенностей, не последней из которых является отсутствие крана для доступа к антифризу и золе в радиаторе. Кроме того, температура воздушного потока регулируется воздушной заслонкой. Это означает, что к радиаторам печки постоянно подается охлаждающая вода.

Чтобы выяснить истинную причину, почему не работает регулятор температуры отопителя ВАЗ-2110, сначала демонтируйте центральное сопло и поверните ручку регулировки направления воздушного потока в крайнее левое положение. После этого понаблюдайте за поведением заслонки. Для этого включите зажигание и измените положение датчика температуры от самого слабого к самому сильному (от синей точки к красной). Если заслонка заедает и не двигается, возможно, заклинило маленький мотор-редуктор в заслонке отопителя. Если коробка передач не задействована, возможно, треснуло посадочное место блока. Эта проблема часто возникает в устройствах, оснащенных пластиковыми заслонками.

Пытаясь выяснить, почему регулятор отопителя ВАЗ-2110 перестал правильно работать, не стоит беспокоиться о значении датчика температуры воздуха. Проблема в том, что ручка температуры, стоящая в минимальном или максимальном (крайнем) положении, не связана с данными этого датчика.

Если датчик крыши, регистрирующий температуру внутри салона, отключен, блок управления автоподогревом обязательно перейдет в режим ожидания, и автонастройка станет невозможной. Это означает, что ручка температуры передает всю информацию непосредственно на заслонку. Если без усилий клапан установлен на максимум, а из отопительного прибора по-прежнему вырывается холодный или чуть теплый воздух, возможно, проблема в радиаторе (возможно, образовалась воздушная пробка).

Читайте также:  Как заменить салонный фильтр на автомобиле Hyndai Solaris

Еще одной неоспоримой причиной поломки является засорение труб, которые часто забиваются герметиком и различными отложениями. Если количество антифриза или охлаждающей жидкости невелико, водитель должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, так как это может указывать на то, что ее количество недостаточно для поступления в отопитель. Если заслонка не двигается, включите зажигание и поверните ручку температуры от упора до упора, чтобы активировать редуктор. Попытайтесь вручную «ослабить» застрявшую заслонку.

Стоит отметить, что регулятор отопителя ВАЗ-2110, который однажды вышел из строя и «порадовал» водителя своим клином, вскоре снова даст о себе знать, если не уделять этой проблеме достаточно свободного времени. В противном случае, однако, тот факт, что стартер работает, свидетельствует о том, что причина неисправности может быть прослежена в направлении понижающей передачи. На практике потребуется тщательная проверка блока УВД.

Решение проблемы фиксированного температурного переключателя отопителя ВАЗ-2110

Чтобы проверить напряжение на двигателе редуктора, подключите тестер к клеммам и включите зажигание; САУ будет работать только при включенном зажигании. Если ручка температуры перемещается в крайнее положение, моторист может заметить короткое управляющее напряжение (10 В).

В то же время полярность управляющего напряжения меняется на противоположную. Если напряжение недостаточное, контроллер ATC неисправен. Если владелец регулирует его самостоятельно, он должен быть осторожен, чтобы не закоротить контакты и не подать напряжение. В противном случае операционный усилитель системы автоматического управления, который работает только при токе 1А, может выйти из строя, и потребуется ремонт или замена самого устройства в дополнение к уже имеющимся неисправностям. Старые блоки зависят друг от друга, что сильно отличается от более новых блоков, которые имеют пять положений скорости без A.

Ремонт регулятора печки на ВАЗ-2110 необходим, когда печка работает только в крайних положениях. Эта проблема возникает чаще всего, когда регулятор работает в нормальном режиме и вал вращается. Водитель должен тщательно осмотреть датчик, который управляет положением заслонки. Изменяя положение ручки температуры, он должен увидеть, как изменяется сопротивление между контактами. Полученное значение будет напрямую зависеть от типа блока автоматического управления, установленного на автомобиле.

Читайте также:  Как заменить радиатор печки Газель Бизнес

Если сопротивление пропадает, а вал шестерни вращается, датчик положения заслонки неисправен. В этой ситуации необходимо немедленно заменить сломанное приспособление на новый редуктор. Если вышеуказанные действия были выполнены правильно и контроллер в блоке управления функционирует надлежащим образом, мотор-редуктор получит управляющее напряжение. Однако это не гарантирует, что заслонка начнет самостоятельно изменять положение.

Если владельца российского автомобиля «Волга» интересует, как снять печку-регулятор ВАЗ-2110, ему следует сначала демонтировать старый дворник, открутить все винты и несколько гаек по бокам, а затем приступить к снятию хрупких крючков в отверстии корпуса. Эти операции позволяют легко и быстро снять косяк. Чтобы облегчить демонтаж этого элемента, необходимо разрезать трубку, по которой течет омывающая жидкость, и вставить в отверстие небольшой кусок пластика (подойдет небольшой кусок трубки, взятый из пенопластовой бутылки). Затем перейдите к редуктору, расположенному в корпусе нагревателя с левой стороны пылесоса. Нет необходимости снимать весь нагреватель, чтобы снять редуктор, который удерживается на месте только тремя винтами; для снятия винтов можно использовать короткую или длинную отвертку.

Проблема заключается в том, что если вы используете длинную отвертку, вы можете поместить ее над вакуумной трубкой, но если вы используете короткую отвертку для удаления винтов, вал редуктора выйдет из своего гнезда, и тогда заслонка окажется в самом нижнем положении (холодная).

Для проведения аналогичного ремонта на отопителе ВАЗ-2110 необходимо разобрать коробку передач. Тонкую отвертку можно использовать для снятия фиксатора, а более толстый инструмент — для разделения закрытых половинок. Провод питания от блока управления должен быть подключен к разъему на блоке питания. Затем необходимо проверить устройство на совершаемые обороты. В любом случае, маленькие микромоторы необходимо предварительно загнуть на прижимные кромки. при ремонте регулятора отопителя ВАЗ-2110 необходимо проверить полярность демонтированного устройства и обратить внимание на положение крышки относительно корпуса. Неисправные узлы почти всегда нужно ломать, а работоспособные — смазывать.

Читайте также:  Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4

Валы и шестерни должны быть смазаны. Для этого можно использовать силиконовую смазку, которая не вступает в реакцию с пластмассовыми изделиями и может покрывать огромный диапазон температур. Затем, ссылаясь на свои записи, приступайте к сборке и испытанию двигателя под давлением.

Если все сделано правильно, то после подключения разъема к редуктору и установки устройства на место вал должен начать вращаться. Перед установкой редуктора необходимо установить вал на посадочное место демпфера, так как без этого элемента конструкции демпфер разрушится.

Решение проблемы фиксированного температурного переключателя отопителя ВАЗ-2110

Регулировка температуры ВАЗ-2110 создает немало проблем для владельцев отечественных автомобилей. Это связано с тем, что заслонка в крайнем положении находится слишком близко к краю, заставляя вал снятого блока поворачиваться на несколько градусов. Это означает, что перед установкой редуктора необходимо приблизить вал к положению «червяк». Для выполнения этой процедуры при выключенном зажигании установите регулятор в положение «горячий» и кратковременно включите зажигание. Зайдите внутрь и под козырьком проверьте, вставлен ли вал и можно ли закрепить коробку передач. При необходимости можно несколько раз провернуть вал при кратковременно включенном зажигании.

Переусердствование приведет к переводу вала в «холодное» положение и повторению описанной выше операции зажигания JABO следует устанавливать только тогда, когда все работает правильно.

Заключение

Чтобы понять, почему не работает регулятор температуры отопителя ВАЗ-2110, необходимо досконально разобраться в устройстве отопителя и других компонентов. Только выяснив истинную причину проблемы, можно забыть о существующих проблемах, вызывающих дискомфорт во время работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонтник.ру