Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковой автомобиль

Современные легковые автомобили стандартно оснащаются одним аккумулятором. По мнению производителей, этого достаточно для запуска двигателя и питания основных электроприборов. Однако по мере добавления новых приборов в автомобиль система электропитания может не справиться с возросшей нагрузкой. В этой ситуации необходимо установить в автомобиле дополнительный источник питания.

Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковых автомобилях

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея

Инженеры автомобильных компаний рассчитывают параметры бортового оборудования таким образом, чтобы одна батарея емкостью 50-60 Ач могла покрыть все бортовое оборудование. Со временем владельцы автомобилей подключают к бортовой сети все больше и больше устройств, увеличивая нагрузку на источник питания. Если нет помощи от электросети, то повышенная нагрузка вскоре приведет к выходу из строя аккумулятора, а отсутствие напряжения в сети скажется и на работе других потребителей.

Возможно, без подключения дополнительной батареи справиться не удастся.

  1. Внедорожники оснащаются нестандартными лебедками, которые требуют более высокой мощности. Имея один аккумулятор под капотом автомобиля, эти мощные потребители могут быстро потреблять энергию. Падения напряжения неизбежны.
  2. Второй аккумулятор для автомобильного аудио используется в «тесных» автомобилях с большими мощными аудиосистемами и сабвуферами. Использование одного источника напряжения для всех аудиосистем не обеспечит достаточную мощность в течение длительного времени.
  3. RVs для путешествий и проживания. Причина просадок напряжения в автодомах скрыта для многих потребителей. Во многих случаях к электросети подключаются обогреватели, кофеварки, дополнительные кондиционеры, внутреннее освещение, насосы для повышения уровня воды и т.д. Поскольку общая потребляемая мощность может превышать 2 кВт, необходимо установить запасные или резервные источники питания.
  4. Инверторы устанавливаются в сети для преобразования постоянного тока 12 В в переменный ток 220 В, к которому подключено множество потребителей. Этот вариант подходит для туристов, желающих остановиться в палатках или специальных кемпингах, так как часть нагрузки за счет второй батареи перераспределяется, предотвращая глубокий разряд батареи.
Читайте также:  Правильный выбор лучших чехлов на сиденья автомобиля

Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковых автомобилях

Плюсы и минусы различных аккумуляторов, применяемых в качестве электропитания для автозвука

Давайте проверим, какой аккумулятор предпочтительнее для car audio, чтобы получить качественную электрическую систему. Классический источник питания в виде свинцово-кислотного аккумулятора часто не используется для этих целей. Однако одним из его преимуществ является доступность.

Если в качестве второго источника питания выбраны WET (свинцово-кислотные аккумуляторы), то возникают такие недостатки

  • Происходит быстрый износ, требующий быстрой замены.
  • Банки должны быть надежно закреплены так, чтобы клеммы и штекеры находились друг над другом.
  • Быстрая разрядка WET отрицательно скажется на дальнейшем улучшении качества звука.
  • Согласно стандарту, сурьмянисто-свинцово-кислотные батареи не разрешается устанавливать в закрытых помещениях, таких как багажные отделения, что является серьезным ограничением.
  • Другим недостатком является длительное время перезарядки, а частые глубокие разряды нежелательны.
  • Разобравшись с причинами, по которым обычные свинцово-кислотные аккумуляторы WET не используются для автозвука, необходимо рассмотреть последние разработки в этой области. Эксперты рекомендуют использовать гелевые источники питания. Они дороже классических, но имеют лучшие характеристики.

    Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковых автомобилях

    Давайте рассмотрим плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автомобильного аудио. Однако они имеют ряд недостатков, таких как высокая стоимость и неспособность обеспечить достаточный ток при низких температурах окружающей среды. Эти источники также требуют работы зарядного устройства. Батареи с использованием желеобразного электролита имеют следующие характеристики

  • низкое внутреннее сопротивление.
  • легко выдерживает многократные глубокие разряды.
  • могут быть установлены в любом месте, так как внутри нет жидкости.
  • Он также не является источником вредных газов.
  • Источника питания AGM (Absorbent Glass Mat) достаточно для второго аккумулятора в автомобиле. В нем также содержится абсорбирующий электролит, а не жидкий электролит. Давайте проверим преимущества и недостатки AGM в качестве аккумулятора для автомобильных аудиосистем.

    Читайте также:  Как определить, какая полярность у аккумулятора: прямая или обратная

    В качестве зарядного устройства важно использовать оборудование со строгими выходными параметрами. Цена батарей с абсорбционным электролитом высока, но несколько дешевле, чем батарей GEL. Для новичков подключение к бортовой сети может оказаться сложной задачей, но в результате можно получить следующие преимущества

  • Быстрая зарядка.
  • устойчивость к просадкам напряжения.
  • не боится глубокой разрядки.
  • Герметичный корпус предотвращает образование дыма и может быть установлен в любом месте.
  • Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину

    Эксперты рекомендуют установить дополнительное подключение к электросети вне автомобиля. Это вопрос безопасности для пассажиров и водителей. Рекомендуется предварительно установить более мощный генератор, чтобы он мог справиться с новыми батареями и подключенными потребителями.

    Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковом автомобиле

    Емкость двух источников питания должна быть одинаковой, поэтому соответствующую модель следует выбирать по этому параметру: вторая батарея должна выдерживать больше циклов заряда/разряда, чем первая. Существует несколько вариантов установки запасного аккумулятора. Учитывайте все советы по расположению аккумулятора и подключению к аудиосистеме.

    Часто используются схемы с параллельным соединением. Однако это имеет серьезный недостаток: энергия из первой батареи перетекает во вторую. Кроме того, если заряды не равны, работа не может быть выполнена гладко. Чтобы выполнить такое соединение, просто соедините одноименные клеммы двух батарей друг с другом.

    Следующее наиболее распространенное соединение — через диодный изолятор. Он позволяет току течь в нужном направлении и изолирует новый источник питания от бортовой сети. Это бюджетный способ зарядки аккумулятора с помощью генератора во время движения, а все оборудование питается от дополнительной батареи.

    Совместное использование сетевого питания является наиболее экономически выгодным вариантом. На рынке также доступны устройства, которые могут управлять обеими батареями.

    Такие реле могут работать в автоматическом режиме или сами побуждать водителя к включению.

    Если напряжение одной батареи падает, интеллектуальная система переключит все питание на другую батарею. В некоторых моделях водитель своевременно получает уведомление о том, что аккумулятор разряжается. Такое реле может срабатывать в автоматическом режиме или водитель может сам предложить переключатель.

    Читайте также:  Что нужно знать о нормах и правилах тонирования автомобильных стёкол
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонтник.ру