Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2106

Тормозная система автомобиля является основным механизмом, отвечающим за безопасность дорожного движения. Производители выпускают автомобили с тормозными системами, которые полностью соответствуют техническим характеристикам автомобиля.

ВАЗ-2106 Тюнинг тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2106 не является сильной стороной этого автомобиля, но ее можно улучшить

Исключение составляет отечественный автомобиль, разработанный и выпущенный несколько десятилетий назад: тормозная система ВАЗа не отвечает современным техническим требованиям, и владельцы ВАЗа ищут радикальное решение. В последнее время в тормозных системах автомобилей появляется все больше усовершенствований и модернизаций. В этой статье мы рассмотрим, как правильно настроить тормоза автомобиля ВАЗ-2106 и улучшить его работу и безопасность при вождении.

Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Подумайте, как можно модернизировать тормоза на вашей 6-ке, чтобы максимально улучшить качество торможения вашего автомобиля.

Более сильное нажатие на педаль тормоза и увеличенный тормозной путь автомобиля могут быть вызваны неисправностью вакуумного усилителя, который является одним из основных механизмов привода тормозов. Проверьте устройство на автомобиле с выключенным двигателем.

ВАЗ-2106 Тюнинг тормозной системы

Педаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель, 2 — толкатель, 3 — педаль тормоза, 4 — буфер выключателя стоп-сигнала, 5 — гайка выключателя, 6 — выключатель стоп-сигнала, 7 — пружина тяги педали, 8 — главный цилиндр

Рассмотрим далее, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого перед запуском двигателя нажмите на педаль тормоза пять или шесть раз. Если педаль продвигается вперед хоть немного, значит, усилитель работает правильно. В противном случае необходимо искать причину неисправности. Это может быть ослабленный хомут или крепление, или разрыв шланга, который соединяется с впускным коллектором двигателя. Если шланг не поврежден и затягивание креплений или хомутов не решило проблему, значит, проблема в самом усилителе.

Читайте также:  Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

В большинстве случаев вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а заменяют на новый. Чтобы снять усилитель, сначала необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить на изделие большей емкости. Стандартный цилиндр автомобиля не способен создавать необходимое давление для тормозной системы.

Элементы крепления усилителя расположены со стороны водителя, под ковриком и ковровым покрытием. Сначала открутите четыре болта, затем с помощью плоской отвертки вытащите стопорную шайбу и стержень, соединяющий педаль с тягой усилителя. Поскольку со стороны моторного отсека нет дополнительных креплений, усилитель можно вытащить и заменить новым изделием. Соберите таким же образом, все в обратном порядке. Во время сборки особое внимание следует уделить целостности всех резиновых шлангов и соединительных элементов. Важно максимально затянуть элементы затяжки, так как они влияют на эффективность торможения. после установки ВУТ важно отрегулировать длину штока и свободный ход педали, чтобы обеспечить правильную регулировку. Длина штока регулируется болтом на вакуумном усилителе. В идеале он должен находиться на 7,1 мм выше усилителя. Если болт затянут еще больше, то при нажатии на педаль он не вернется в стандартное положение. Если педаль нажимается сильно, вы узнаете, что винт ослаблен. Важно отрегулировать шток, чтобы найти момент срабатывания клапана.

Лучшим вариантом является полная замена усилителя и цилиндра. Специалисты рекомендуют вместо традиционных запчастей приобрести ВУТ Нива 21214 9 дюймов в сборе и главный цилиндр большего размера. В качестве альтернативы можно приобрести монтажные кронштейны от той же модели автомобиля; усиленный клапан наддува и цилиндр ВАЗ-2106 можно установить без изменения креплений.

После подключения всех компонентов необходимо еще раз проверить работу вакуумного усилителя, прокачав тормоза.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2106

Вакуумный усилитель. 1 — фланец крепления наконечника, 2 — корпус усилителя, 3 — шток, 4 — крышка, 5 — поршень, 6 — болт крепления усилителя, 7 — распорное кольцо, 8 — опорная чашка пружины клапана, 9 — клапан, 10 — опорная чашка клапана. 11 — … Чашка пружины отдачи, 12 — Защитная крышка, 13 — Сепаратор защитной крышки, 14 — Толкатель, 15 — Воздушный фильтр, 16 — Пружина отдачи, 17 — Пружина клапана, 18 — Прокладка крышки корпуса, 19 — Стопорное кольцо прокладки. 20 … Опорная плита, 21… Буфер, 22… Корпус клапана, 23… Диафрагма, 24… Возвратная пружина корпуса клапана, 25… Уплотнение штока, 26… Болт крепления главного цилиндра, 27… Уплотнительная обойма штока, 28… Регулировочный болт, 29… Конец шланга, 30… Клапан, А… Вакуумная полость, В… Канал, соединяющий вакуумную полость с полостью в клапане, C… Воздуховод, соединяющий внутриклапанную полость с атмосферной полостью, E… Атмосферная полость

Читайте также:  Как заменить кондиционер на климат-контроль

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2106

Следующим элементом, подлежащим модификации, является передний тормоз автомобиля. Наиболее подходящей заменой является вентилируемый диск с канавками Lada 2112. Суппорт приобретается вместе с диском. Для установки требуются незначительные изменения. Для установки нового суппорта необходимо изготовить стальное крепление толщиной около 7 мм. Диск может быть установлен на ступицу без модификации.

Поскольку ВАЗ-2106 поставляется с завода с барабанными тормозами, усовершенствование задних тормозов является более сложной задачей. Для более эффективного торможения важно заменить их дисковыми тормозами. Для установки дисков заднюю ось необходимо отшлифовать до нужного диаметра. Лучше всего это делать в специализированной мастерской, так как в домашних условиях без специального оборудования это сделать практически невозможно. Как и в случае с передними тормозами, необходимо также изготовить новые скобы суппорта. При установке полуосей важно заменять подшипники и регулярно проверять их.

Для замены ободов вам потребуется купить новые 14- или 15-дюймовые колеса. Старое колесо не подойдет к модернизированному колесу. После любых работ по модернизации тормозной системы важно заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза и проверить эффективность торможения.

Подведём итоги

Настройка тормозной системы автомобиля — очень ответственная работа. Если не обновить экстерьер и интерьер, автомобиль будет выглядеть непривлекательно. Неправильно настроенная тормозная система может стоить жизни вам и другим участникам дорожного движения. Любая модификация ваших тормозов должна выполняться ответственно. Покупайте запасные части только проверенного качества от известных производителей. Самостоятельное усовершенствование тормозной системы вашего автомобиля следует проводить только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и компетентности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторемонтник.ру