Темп современной жизни означает, что человечеству необходимо постоянно ускоряться. Это в значительной степени отражается в технической эволюции автомобиля. Производители выпускают машины с улучшенными и более мощными двигателями, которые, в свою очередь, требуют усовершенствования и модернизации тормозных систем машин. Это основное подразделение, отвечающее за безопасность на дороге.
Настройка тормозов позволяет добиться более безопасного и короткого тормозного пути.
Сегодня для пользователей автомобилей настройка тормозов является одним из самых важных вопросов при модернизации автомобиля. Это представляет интерес не только для водителей автомобилей с двигателями с принудительной индукцией, но и для владельцев обычных автомобилей, которые часто ездят на высоких скоростях. В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные методы настройки тормозов.
Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля
Тюнинг тормозов проводится пользователями автомобилей, чтобы уменьшить тормозной путь своего автомобиля или сделать его более эффективным при торможении на высоких скоростях. Прежде чем приступить к модернизации, важно осознать, что детали, которые необходимо приобрести, находятся в высоком ценовом диапазоне. Для достижения отличных результатов следует устанавливать на свой автомобиль новые, улучшенные и современные детали.
Такие детали, как тормозные диски, суппорты, шланги и колодки, влияют на эффективность работы тормозов вашего автомобиля. Для полной настройки тормозов рекомендуется заменить все части системы одновременно. Вот еще несколько советов о том, какие части тормозной системы автомобиля следует выбирать.
Тормозные диски и суппорта
Основной частью тормозной системы автомобиля является тормозной диск. С технической точки зрения, тормоза преобразуют механическое воздействие в тепловую энергию посредством трения, которое характеризуется высокими температурами. Диски изготовлены преимущественно из чугуна, который устойчив к высоким температурам и обладает высокой твердостью, что гарантирует защиту от коробления и длительный срок службы деталей. На хорошее или плохое рассеивание тепла также влияет конструкция диска.
Конверсионные диски выпускаются в различных вариантах исполнения.
- Вентиляция имеет форму двух склеенных между собой дисков. Такая структура позволяет воздуху проходить между дисками, увеличивая скорость охлаждения компонентов. Отличается высокой прочностью.
- Перфорированные диски имеют поперечные пазы. Предыдущие испытания показали, что они часто трескаются или ломаются вокруг отверстий.
- Перфорированные диски пользуются популярностью у водителей. Благодаря своим конструктивным особенностям они отлично справляются с удалением грязи и копоти. Однако при торможении они звучат громче.
Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Компоненты, изготовленные по этим технологиям, обеспечивают лучшее рассеивание тепла и большую долговечность, но по более высокой цене. Если вы владелец спортивного автомобиля, то наиболее практичным решением будет выбор изделия из углеродного волокна, устойчивого к воздействию высоких температур. Для обычных автомобилей эксперты советуют не покупать их, так как для эффективного торможения они должны хорошо прогреться. Для среднестатистического водителя автомобиля керамические диски — это то, что нужно. Они легкие и могут выдерживать широкий диапазон температурных условий.
Следующий момент, на который следует обратить внимание, — это внешний диаметр и толщина диска. Диск большего размера позволяет отводить тепло, выделяемое при торможении. Однако, если выбран больший диаметр, необходимо учитывать, что потребуется приобрести колеса большего размера, новые защитные кожухи и суппорты, а также внести изменения в крепление. Изменение размера колеса может также потребовать изменения креплений колеса, что потребует вмешательства специалиста. Если это невозможно, рекомендуется выбрать диск среднего размера. Предварительно измерьте расстояние между крепежными элементами. Важно, чтобы расстояние между болтами старого и нового колес было одинаковым, чтобы не требовалось сложных переделок. При выборе запасных частей следует также обратить внимание на их толщину. Тонкие тормозные диски деформируются под воздействием высоких температур, вызывая колебания руля при торможении.
После того, как вы выбрали подходящий диск, важно приобрести подходящий к нему суппорт. Тормозные суппорты изготовлены из алюминия и имеют не один, а несколько поршней. Многопоршневые суппорты равномерно распределяют давление на тормозные диски, значительно улучшая тормозной путь и эффективность торможения. Алюминиевые сплавы значительно легче чугуна, что также положительно сказывается на подвеске автомобиля.
Тормозные шланги
В большинстве тормозных систем автомобилей используются резиновые шланги. При резком торможении тормозная жидкость попадает в шланг под высоким давлением и разбухает. Это уменьшает контактное давление между тормозными колодками и диском и увеличивает тормозной путь. При модификации тормозной системы автомобиля обычные тормозные шланги заменяются на армированные. Благодаря стальному покрытию снаружи шланг обладает той же эластичностью, что и раньше, но защищен от раздувания при торможении.
Также важно использовать шланги той же длины, что и оригинальные. Если шланг слишком короткий, он может порваться при срабатывании подвески, а если слишком длинный, это увеличит тормозной путь автомобиля.
Замена шлангов сделает торможение более предсказуемым и позволит вам более точно нажимать на педаль тормоза. Вы можете заменить шланги в домашних условиях, не прибегая к услугам специалиста.
Тормозные колодки
Важной частью тюнинга тормозной системы автомобиля является замена обычных тормозных колодок на специальные колодки с более высоким коэффициентом трения. Однако следует отметить, что тормозные колодки для высокопроизводительных автомобилей должны быть нагреты до определенной температуры, чтобы быть эффективными. Некоторые специальные накладки изготавливаются из более мягких материалов, чем обычные накладки, и для их правильной работы не нужно нагревать до высокой температуры. Перед покупкой важно найти компромисс, принимая во внимание параметры изделия и ваш стиль вождения.
Варианты модернизации тормозной системы
После того, как необходимые узлы установлены, необходимо заменить оригинальные тормозные изделия на тюнингованные. И именно здесь возникает проблема. Тормозной диск может не поместиться в монтажное отверстие или новый суппорт может не поместиться в посадочное место.
Чтобы избежать этих проблем, в настоящее время существуют специальные комплекты для установки на большинство моделей автомобилей, которые вы можете рассмотреть.
Установка специального комплекта не представляет никаких проблем, так как застежки на тюнинговых деталях соответствуют стандартным застежкам. Заменить детали можно без помощи специалиста. Однако на большинстве комплектов тормозные диски имеют тот же размер, что и оригинальные, или немного больше, чем предыдущие. Традиционно диаметр тормозного диска определялся как пропорциональный длине тормозного пути транспортного средства. Дооснащение тормозов тюнинг-комплектом позволяет значительно улучшить их характеристики. Если вы стремитесь к максимальной модификации и усовершенствованию тормозов, существуют более сложные методы тюнинга, которые требуют определенной доработки.
Первый способ заключается в замене оригинального диска на диск большего размера. Для этого необходимо просверлить отверстие в ступице для установки деталей тюнинга на автомобиль. Также может потребоваться изготовление переходной пластины для установки суппорта на обод большего диаметра. Чтобы установить обод большего размера, необходимо приобрести колесо большего размера или ширины.
Второй способ преобразования заключается в замене оригинального изделия вентилируемым диском или диском с выемкой аналогичного размера. Это исключает необходимость приобретения новых шин для автомобиля. Дополнительные суппорты могут быть установлены на каждый обод автомобиля для улучшения эффективности торможения. Важно убедиться, что тормозные суппорты правильно закреплены друг с другом. Это позволит увеличить эффективность торможения примерно в два раза.
Выбор метода настройки зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. Первый вариант дороже по деньгам, второй — экономичнее, но зависит от оснащенности мастерской и ваших возможностей.
Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать. Новые автомобили поставляются с завода с дисковыми тормозами спереди и сзади в стандартной комплектации. Если у вас старый автомобиль, вам необходимо заменить задние тормоза барабанного типа на современные дисковые тормоза. Это потребует серьезной модификации ступицы колеса и крепежа суппорта. Если у вас есть технические возможности, вы можете устранить проблему самостоятельно, но если у вас нет необходимых инструментов, лучше обратиться за профессиональной помощью.
Важные рекомендации
- Перед началом работы помните, что если вы не настроите боди-кит или интерьер, вы измените только внешний вид автомобиля. Неправильная настройка тормозной системы может стоить вам жизни.
- Тормозная система напрямую связана с безопасностью вашего автомобиля на дороге. Внесение изменений в тормозную систему автомобиля запрещено законом. Поэтому, прежде чем модифицировать тормоза, необходимо продумать, как вы будете проводить регулярные проверки.
- Модификации тормозной системы могут быть очень дорогостоящими. Гоночные и спортивные автомобили требуют капитального ремонта. Для обычного автомобиля достаточно заменить тормозные компоненты специальным тюнинг-комплектом, который прост в установке и максимально эффективен.
- Если вы все же решились на модернизацию, убедитесь, что вы выбрали продукт, который был сертифицирован авторитетным производителем.
Выводы
Существует множество способов модернизации тормозной системы вашего автомобиля. Вы можете установить специально настроенный тормозной комплект или радикально изменить тормозную систему, увеличив размер дисков. Все зависит от ваших желаний и финансовых возможностей. Лучше всего быть очень осторожным и проконсультироваться с экспертом. Тормозная система автомобиля — залог безопасности на дороге.